20:36 Казачество |
МБОУ ООШ № 75 п. Кадамовский
СПРАВКА по итогам проверки работы коллектива школы по изучению культуры и истории Донского края.
В современных условиях очевидна неотложность решения проблемы гражданско-патриотического воспитания, так как оно направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. При решении этой проблемы необходимо учитывать влияние социальной среды, в которой растут и формируются многие учащиеся. Мы живём в казачьей станице и не имеем права забывать замечательные традиции казаков, их быт и нравы, их систему воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому наш педагогический коллектив не отказывается от идеи создания классов казачьей направленности, ведь жители нашей станицы являются хранителями ценнейшего клада – традиций Донского казачества. Мы считаем, что в культурном наследии наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодёжью. В этом нас поддерживают и родители учащихся, и жители станицы. Определяя основные направления своей деятельности, мы решили построить воспитательный процесс так, чтобы донести до своих воспитанников всё то, лучшее, что вмещает в себя история и культура донского народа. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток начинает понимать величие своей Родины, в нём растёт потребность стать творцом, гражданином России. Одним из самобытных разделов в истории отечественной педагогической мысли является воспитательный опыт казаков Северного Кавказа. Казачество как часть русского народа имеет богатейшую историю, свой неповторимый национальный колорит, основой которого является самоотверженное служение Родине. Основой воспитательной системы казаков являлись религиозно-нравственные и военно-патриотические традиции, передаваемые из поколения в поколение, уходящие корнями в духовные ценности русского народа.
Обычаи, созданные всем укладом станичной жизни, религиозно-нравственные заветы, воплотившиеся в «Кодексе казачьей чести», становились своего рода «законами жизни» всех казаков. Так на современном этапе, педагогический коллектив школы разработал и провел учащимся мероприятия по следующим направлениям:
Работа по направлению большего внимания углубленному изучению быта и жизни казаков, их традициям и обычаям велась классными руководителями, социальным педагогом Ткаченко О.А., хореографом и учителем музыки Гавриленко Д.В., руководителем казачьего класса Безинкиной И.А.
Директор МБОУ ООШ № 75______________/Т.М. Чалова/
-приказ о присвоении образовательному учреждению статуса «казачье»;
Справка (см. выше)
|
|
Всего комментариев: 0 | |